Ремонт

Автоматические ворота

Автоматические гаражные ворота еще не получили достаточно широкое распространение на нашем рынке. И зря. Ведь такие конструкции имеют целый ряд полезных и нужных качеств.
Во-первых, ворота вообще имеют большое значение в оформлении Вашего дома и приусадебного участка, внешнем виде, впечатлении, которое дом производит на соседей. Ворота — это первое, что видит человек, подъезжая к дому. Красивые, хорошо подобранные ворота, подчеркнут стиль Вашего дома или въезда на приусадебный участок помогут составить первое впечатление о хозяине. И тем более, если это будут современные технологичные автоматические ворота, которые еще удобны и тем, что Вам не нужно выходить из автомобиля, чтобы открыть их — особенно это чувствуется в плохую погоду, когда идет дождь или снег. Ворота, сочетающие качества комфортабельности, долговечности, надежности и эстетичности. И еще безопасности. Автоматизированные ворота — это не только ограждающая конструкция, но и способ защитить свой автомобиль от посягательств несерьезных и серьезных угонщиков, ограничить доступ на территорию Вашей усадьбы.
Ворота — это главная и самая уязвимая деталь любого гаража. Требования людей к качеству и эстетике вещей и изделий все повышаются, и современные автоматизированные ворота вполне им соответствуют, они давно уже не имеют ничего общего со скрипучими кусками железа с амбарным замком посередине. Сейчас это сплав передовой технологии с новейшими материалами.
Какие же существуют виды автоматизированных ворот? В настоящее время используются ворота самых разных типов: распашные, раздвижные, подъемно-поворотные, секционные, рулонные и складывающиеся. Для оборудования въездов в гаражи, крытые паркинги и другие помещения используются, как правило, подъемноповоротные, секционные, рулонные, складывающиеся и раздвижные ворота. Для автоматизации ворот существует широкая гамма оборудования: автоматические приводы, элементы дистанционного управления и элементы обеспечения безопасности.
Теперь расскажем о каждом типе ворот по порядку.
В качестве въездных ворот наиболее часто применяются распашные и отъездные ворота.
Распашные ворота. Наиболее традиционным и часто используемым видом ворот пока являются распашные. Сложились определенные традиции и в видах исполнения самого щита ворот. Он может быть деревянным, стальным однослойным и двухслойным из гофрированного или гладкого листа, изготавливаться из сэндвич-панелей, а также решётчатым сварным и кованым. В распашных приусадебных въездных воротах створки, как правило, открываются внутрь территории, а в гаражных — наружу и закреплены на столбах ограды посредством петель различной конструкции, призванных обеспечить лёгкость и плавность движения. Безусловно, наличие привода создаёт комфортность при пользовании такими воротами.
Приводы для распашных ворот подразделяются по принципу действия на три класса: линейные, рычажные и приводы подземной установки. Линейные приводы выполняются в виде навесных активаторов и обеспечивают управление воротами за счет изменения длины активатора, они могут быть электромеханическими или гидравлическими. Рычажные приводы состоят из электромотора с редуктором, закрепляемым на неподвижной части ворот (например, колонне), и рычага, крепящегося к створке ворот. Приводы этого типа целесообразно использовать в случаях, когда не удается применить линейные приводы из-за определенной геометрии взаимного расположения створок ворот и их неподвижных опор. Приводы подземной установки представляют собой механизмы, устанавливаемые в проезжую часть вблизи оси петель створки ворот. Обычно приводы данного типа используются в случаях жестких требований к сохранению внешнего вида автоматизируемых ворот (например, памятников архитектуры), т.к. они отлично сочетаются с любым архитектурным стилем. По принципу действия такие приводы также могут быть электромеханическими и гидравлическими. Одним из основных преимуществ использования приводов подземной установки является сравнительно большой угол открывания створок: 135-180о. Все указанные типы приводов позволяют осуществлять разблокировку механизма при отсутствии электропитания и открывать / закрывать створки вручную. При установке электропривода внутри гаражного помещения необходимо наличие отдельного входа.
Раздвижные ворота удобно использовать при ограниченном пространстве около ворот. Сами ворота могут иметь различную конструкцию — с нижним расположением направляющего рельса, подвесные с верхним расположением рельса или консольного типа (подвесные без верхнего рельса). Привод для раздвижных ворот представляет собой электродвигатель с редуктором и ведущей шестерней. Редуктор может быть заполнен как консистентной, так и жидкой смазкой. Привод крепится на фундаменте вблизи створки. Регулировка усилия в таких механизмах происходит за счет использования фрикционной муфты или электронным способом. Для передачи усилия на створке ворот крепится зубчатая рейка. Этот тип ворот наиболее часто используется именно в качестве въездных на территорию усадьбы. При этом полотно ворот выполняется в одном дизайне с оградой.
Теперь перейдем к гаражным воротам.
Подъёмно-поворотные ворота представляют собой цельное полотно во всю площадь проема, поднимающееся вверх и располагающееся в открытом состоянии параллельно потолку. Уравновешиваются ворота при помощи груза или пружин. Конструкция таких ворот проста и удачно сочетает прочность, герметичность с приемлемой ценой, поэтому эти ворота подойдут не только для коттеджа, но и для загородной дачи. Экономичность, высокая безопасность и комфорт — причины большой популярности подъемно-поворотных ворот.
Секционные ворота — представляют собой набор сэндвич-панелей толщиной порядка 40 мм и высотой от 400 до 600 мм, в зависимости от габаритных размеров ворот. Секционная сэндвич-панель, как правило, представляет собой трехслойную конструкцию: два слоя оцинкованной стали, между которыми находится сердцевина — наполнитель, например пенополиуретан, впрыскиваемый под высоким давлением, что обеспечивает монолитность и высокую прочность панелей. В свою очередь стальной лист проходит двухстороннюю обработку в несколько этапов: горячая гальванизация, что позволяет защитить листы от коррозии, и нанесение полиэстера. Сэндвичи скреплены между собой мощными петлями. С обоих краев каждого сэндвича стоят ролики со встроенными подшипниками, которые катаются по стальным направляющим. В процессе открытия полотно перемещается по направляющим вертикально вверх, под самый потолок. Такие ворота наиболее эффективно используют внутреннее пространство гаража и не требуют дополнительного места перед воротами. Высокие эксплуатационные характеристики секционных ворот определяются именно их конструктивными особенностями. Секционный вариант ворот, помимо удобства, простоты и безопасности эксплуатации, обеспечивает защиту от неблагоприятных погодных условий благодаря оптимальной герметизации за счет шпунтовых соединений секций. Подъемный механизм ворот может быть оснащен простой экстензионной либо торсионной пружиной, регулировка которой позволяет выбрать приемлемые усилия для поднятия / опускания ворот вручную. Электропривод с дистанционным управлением несколько увеличивает стоимость ворот, но делает их эксплуатацию максимально легкой и удобной. Несомненным преимуществом секционных ворот является возможность парковки автомобиля прямо перед гаражом. Благодаря оригинальной конструкции, ворота, открываясь, сдвигаются под потолок и т. о. не занимают дополнительную площадь при открывании / закрывании. Оснащение ворот электроприводом позволяет управлять ими дистанционно, например из салона автомобиля. Такой тип ворот пригоден при замене старых. При новом строительстве проем может быть спроектирован с прямоугольной, трапециевидной, дугообразной или полукруглой аркой. Также ворота могут комплектоваться врезными окнами и калитками.
Рулонные (роллерные) ворота подобны рольставням. При открывании ворота сворачиваются в рулон, который может быть расположен как внутри, так и снаружи гаража. Сворачиваемые автоматизированные ворота — это универсальное решение. Такие ворота также можно устанавливать как в новостройках, так и в уже построенных зданиях, важным преимуществом их является оптимальное использование места. Движущиеся в вертикальной плоскости ворота являются особенно хорошим решением там, где подъезд в гараж короткий или выходит прямо на улицу. Поднятое полотно не ограничивает видимости, что значительно увеличивает безопасность водителя. Профили, из которых изготовлено полотно, отличаются не только высокой стойкостью к механическим воздействиям, но и хорошими тепловыми и звукопоглощающими изоляционными свойствами. Гараж, благодаря этому, не промерзает, а ворота защищают от шума, независимо от того, возникает он внутри или снаружи гаража. Установка роллерных ворот возможна даже тогда, когда невозможно установить ворота другого типа. Кстати, полотно ворот может быть не только «сплошным, но и перфорированным — для его изготовления применяются специальные рулонные решетки. Сворачиваемые ворота — это безопасное во всех отношениях решение. Крепкие направляющие не позволяют вырвать полотно. Электромагнитный тормоз привода вместе с вешалками-блокадами эффективно препятствует попыткам приподнять ворота. В конструкции предусмотрена защита от прижатия опускающимися воротами. В случае появления какого-нибудь препятствия в поле действия фотоэлемента ворота немедленно останавливаются. Исчезновение напряжения также не составляет никаких проблем, ворота можно открыть или закрыть при помощи аварийного ручного управления.
Складывающиеся ворота — новинка нашего рынка. По желанию покупателя поставляются с четырьмя створками по схеме 2:2 или двумя створками по схеме 2:0 или 0:2. Возможно остекление по нескольким вариантам на выбор: двойное акриловое или карбонатное прозрачное стекло. Альтернативой является возможность оснащения створок алюминиевыми панелями с изоляцией из полиуретана или вентиляционными пластинками из алюминия. Сами створки изготавливаются из алюминиевых профилей. Коробка ворот — стальная. Ворота могут закрывать проемы размером до 4500 x 4500 мм и оснащаются электромеханическим приводом с двумя моторами. Ворота могут использоваться как изнутри, так и снаружи помещения, крепиться к стенке или внутренней поверхности свода.
Выбор типа привода для конкретных ворот является достаточно сложной и ответственной задачей. При выборе необходимо учитывать размер, конструкцию, массу створки, геометрию неподвижных элементов конструкции ворот, интенсивность использования и ряд других характеристик. В технических параметрах приводов для распашных ворот, как правило, приводится максимальное усилие, создаваемое приводом, длина створки, для которой рассчитан привод, и, реже, максимальная масса створки. В параметрах приводов для раздвижных (откатных) ворот приводится, как правило, максимальная масса створки и момент вращения на зубчатой шестерне привода. Все эти параметры дают лишь ориентировочное представление о возможности применения того или иного привода для данных ворот. Так, например, усилие, которое создаст линейный привод при открывании распашных ворот, зависит не только от усилия, создаваемого самим приводом, но и от геометрии его крепления. При сплошной конструкции полотна ворот требуется значительно более мощный привод, чем при решетчатой конструкции, так как необходимо учитывать ветровую нагрузку на створку и т.д. Для распашных и откатных ворот требуемая мощность привода во многом зависит от качества исполнения петель ворот, направляющих роликов и т.д. Важным параметром при выборе является интенсивность использования устанавливаемого привода. В технических характеристиках можно встретить такие параметры, как среднее число циклов работы в день, в час, число циклов наработки на отказ и т.д. К сожалению, разные производители по-разному определяют эти параметры, что делает их малоинформативными. Однако все производители придерживаются классификации приводов на устройства частного применения, приводы общего использования и приводы индустриального применения (или высокой интенсивности). Изделия частного применения предназначены для оборудования въездов в частные владения с интенсивностью использования около 20 циклов в день, приводы общего использования предназначены для автоматизации ворот общего применения с низкой интенсивностью использования в течение дня и фиксированной высокой интенсивностью (например, выезд машин с утра и заезд вечером). Это может быть территория многоквартирного дома, стоянка на несколько десятков автомобилей и т.п. Приводы индустриального применения рассчитаны в среднем на 300 и более циклов в день, тяжелые и большие ворота. При выборе привода также важно обеспечить его работу в условиях низких температур. Практика показывает, что гидравлические приводы для распашных ворот и приводы для раздвижных ворот с жидкой смазкой более устойчивы к низким температурам.
Для управления приводами ворот используются в основном электронные блоки управления, обеспечивающие возможность задания различных режимов работы. К такому блоку управления могут подключаться различные элементы управления и обеспечения безопасности проезда: фотоэлементы, индукционные металлодетекторы для фиксации факта присутствия автомобиля в заданной зоне проезжей части и т.п. Дистанционное управление может осуществляться от кнопки, подключенного считывателя карточек, кодовой клавиатуры и т.п. Приемник радиоуправления позволит дистанционно управлять приводом с помощью миниатюрного радиобрелка. Для обеспечения безопасной эксплуатации въездов могут использоваться элементы безопасности: индуктивные металлодетекторы, фотоэлементы, пневматические бордюры, сигнальные лампы. Блоки управления и элементы безопасности выпускает практически каждая фирма, выпускающая приводы. Их можно приобрести как в комплекте с приводом, так и отдельно. При этом предусматривается возможность в случае отключения электроэнергии открывания ворот с помощью обычного ключа.
Еще раз скажем, что автоматические автоматизированные ворота обладают хорошими потребительскими качествами, такими как долговечность, эстетичность, надежность, безопасность и удобство при эксплуатации. Надеемся, что сегодняшний обзор поможет Вам выбрать подходящий для своих условий тип ворот. Удачного Вам выбора
 

11-02-2006 14:47:57 Автоматизированные ворота

ИСТОЧНИК: Ватерпас

Автоматические ворота